Ситуация на японском игровом рынке
Как сообщает CESA (Computer Etertainment Suplier’s Association), центральная японская организация, занимающаяся исследованиями в области игр и их промоушеном, японский сегмент игровой индустрии находится в упадке.
За 2004 год суммарный доход региона упал на 19.8 %, что равняется 909.1 млн йенн или 8.44 млн долларов. Продажи игр японскими издателями выросли на 9% (468.4 млн йенн / 4.34 млн долларов). При этом, продажи японских игр на родной территории выросли на 2% (235.8 млн йенн / 2.19 млн долларов), а экспорт игрового софта за океан на 17% (232.7 млн йенн / 2.16 млн долларов).
А вот для железа времена были не самыми благоприятными. Его продажи снизились на 37.4 % (440.7 млн йенн / 4.09 млн долларов), что, впрочем, вполне закономерно, ибо явилось прямым следствием планового снижения цен. Кроме того, PSP и NDS попали на японский рынок практически под конец года и сколь бы то ощутимо повлиять своими продажами на обще годовые рыночные показатели уже не смогли.
По мнению президента CESA, Кензо Тсусимото, японский игровой рынок сейчас находится в состоянии, которое наиболее точно характеризует такой спортивный термин, как нокаут. Однако моменты восстановления уже начали ощущаться (рост продаж игрового софта), и дальнейшая их судьба связана, прежде всего, с выходом консолей следующего поколения.