Гроза муравьев (PS2)
Гроза муравьев (PS2)
Больше не продается
Характеристики
Жанр Бродилки
Дата выхода 21.11.2006
Издатель Midway Games
Возраст с 6 лет
Артикул Нет в наличии
Описание Гроза муравьев (PS2)

Далеко не сразу удается распознать в очкарике Лукасе отпетого хулигана вроде Нильса-с-гусями, который в свое время тоже любил обижать дворовую живность. Если шведский юноша творил безобразия исключительно из-за врожденной дурости и незрелости ума, то "гроза муравьев" имеет все признаки прогрессирующего комплекса неполноценности. Над ним самим постоянно издевается банда сверстников, ее лидер подвергает беззащитного "ботаника" публичным унижениям, и в итоге Лукас срывает накопившуюся злобу на муравейнике.

Но однажды он лишается прежних размеров и отправляется "в гости" к бывшим жертвам, чтобы искупить свои грехи перед ними. По ходу повествования забитый и нелюдимый мальчишка обретает верных друзей, перенимает у них смелость и силу духа, постигает муравьиную мудрость, совершает множество подвигов во славу Королевы и Колонии, после чего возвращается домой. По сложившейся традиции, эта бесхитростная, местами веселая, а иногда даже захватывающая история получила второе рождение в игре "по мотивам".

Обыкновенное не чудо

Закованные в тесные рамки невысокого бюджета авторы подошли к проблеме творчески и не стали тупо копировать экранизацию. Их сценарий следует параллельно оригинальному сюжету, иногда с ним пересекается, но затем неизменно уходит куда-то вбок. В центре внимания — суровые будни Лукаса в муравейнике, коим в фильме уделялось совсем немного времени ввиду ограниченности хронометража. Только не ждите особой глубины от этой истории — диалоги, которые могли бы стать прекрасным подспорьем в изложении материала, предельно лаконичны, а так называемые "сцены на движке", хоть и поставлены прекрасно, при этом безбожно скоротечны. Подчас создается впечатление, будто разработчики специально урезали до минимума сюжетную составляющую, чтобы акцентировать внимание игрока на приключениях. Но и они не способны компенсировать недостатки работы сценаристов.



Восьмиугольные колеса все еще правят миром.

Поначалу миссии вызывают иллюзию свободы: вы можете взять задание у одного из второстепенных персонажей, а при желании — вернуться на уже пройденный этап. Однако чуть позже выясняется, что доступ к новым уровням открывается строго последовательно; столь же равномерно повышается и сложность. Рядовые поручения практически сразу превращаются в рутину: сходить туда, уничтожить то, защитить это, принести нужную вещь и все в том же духе. Встречи же с боссами случаются крайне редко. Зато каждая из них дарит целую гамму неповторимых ощущений, которых хватает, чтобы хоть как-то скрасить последующие тоскливые блуждания по однообразным локациям.

Как это работает

Всего в арсенале Лукаса четыре разновидности оружия — каждое предназначено для различных целей, но у всех одно и то же правило: быстро и отчетливо нажимать на кнопку, не задумываясь ни о чем другом. Так и бегаем, топча одну единственную клавишу и зевая при виде аскетичного дизайна окружающей действительности. Отчасти в столь вопиющем примитивизме процесса виновато не совсем удачно реализованное управление. То, что прыжок совершается автоматически — с одной стороны, огромный плюс, помогающий избегать дурацких падений в пропасть. С другой — жирный минус, ограничивающий свободу перемещения горизонтальной плоскостью. Разнообразие вносят лишь отдельные эпизоды с путешествием по верхушкам тростинок или полетами под куполом цветочных лепестков. Рано или поздно неизбежно приходишь к выводу, что здесь катастрофически не хватает динамики — того самого качества, которое делает любой платформер достойным внимания.

И все же, несмотря на массу откровенных "дыр", The Ant Bully идеально соответствует своей весовой категории. От проектов на основе мультипликационных лент не принято ждать сногсшибательных решений и революционных идей. Потребителями данной продукции ценится возможность прикоснуться еще раз к полюбившейся вселенной, открыть в ней что-нибудь новое для себя, и параллельная история, перекликающаяся с оригиналом, подходит для этого как нельзя лучше. Что же касается отсутствия по-настоящему "цепляющих" моментов, то их вы не увидите и на большом экране. Поэтому претензии к разработчикам излишни — они сделали все возможное в рамках бюджета и с учетом наследственности. А это не так уж мало.

Скриншоты Гроза муравьев (PS2)

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо авторизоваться.

Подписка Получайте горячие предложения