Syberia
Syberia
Больше не продается
Характеристики
Жанр Приключения
Дата выхода 28.03.2003
Издатель Microids
Возраст с 6 лет
Артикул Нет в наличии

Вместе с этим товаром покупают

Описание Syberia

Законы современного прокапитализированного мира диктуют свои условия. Большие компании скупают мелкие, убыточные предприятия теряют жизнь, старые технологии уходят в Лету. Вот и Международная корпорация игрушек решилась приобрести старинную фабрику производства универсальных роботов.

А теперь представьте себе, что вы молодая девушка, которую ждет многообещающая карьера. Вы работаете на известную нью-йоркскую юридическую компанию "Marson&Lormont Association" и вам поручено законно оформить вышеупомянутую сделку. Казалось бы обычное дело – съездить в командировку, подписать бумаги и вернуться в родной мегаполис. Кто бы знал, что простая юридическая формальность превратится в долгую загадочную историю, перевернувшую жизнь нашей героине.

Mission:
Командировка нам предстоит не из приятных. Вместо праздной Европы мы прибываем в небольшой глухой городишко Валадилен во французских Альпах. Он славен тем, что в свое время выпускал отличные механические игрушки и автоматонов – умных роботов, призванных заменить людей на производстве и в быту.

Дождь идет сутками, за окном серо и тоскливо. А еще за день до нашего визита умирает престарелая владелица фабрики Анна Воралберг. Подписать контракт становится возможным только с братом Анны, основателем мануфактуры - Гансом, которого в Валадине знают лишь только по воспоминаниям. На этом месте любой нормальный человек бросил бы это дело и уехал восвояси, но нет, наша Кейт Вокер бросается на выполнение своего задания.

Героиня нашего времени
Кейт Уокер. Попробуем описать Ее. Любопытна и мила как Эйприл Райн ("The Longest Journey"), чертовски сексуальна как Элин Кедрак ("Alone in the Dark-4"), умна и прозорлива как Виктория Конрой ("The Watchmaker"). Она целеустремленна как выпущенная стрела. На лету, с сотовым у уха, она решает за секунды глобальные вопросы, но тратит очень много времени, чтобы уделить внимание, казалось бы, мелочи. Она чинит автоматонов (женская ли это работа?), лечит от близорукости капитана, готовит коктейли, отправляет в космос граждан...

Ей совсем некогда останавливаться на всякие глупости. Знаете, что она сказала смазливому студенту на его недвусмысленное предложение? "Иди-ка ты домой и поиграй своими игрушками!". Совсем не грубо, но как точно?! Такова Она, Героиня нашего (игрового) времени.

Психология квеста
Услышав название, многие знатоки компьютерных игр сразу же вспоминали другую "Сайберию", вышедшую в 1997 году. Однако рассматриваемый сегодня квест ничего не имеет общество с тем проектом. Они просто тезки.

Сюжет игры не содержит в себе банальной интриги, вроде спасения мира. И правда, нам не придется разрешать вселенские задачи. С одной стороны, такой расклад дела может навеять скуку, но, с другой стороны, разработчики преподнесли нам новое увлечение, сделав упор на актуальнейшие психологические аспекты.

Можно даже не смотреть на длиннющий список разработчиков " Syberia ", и так понятно, что абсолютное большинство создателей – мужчины. Иначе как объяснить тот факт, что из двух десятков живых персонажей – только два (садовница и певица) относятся к дамам. Авторам игры, наверное, было интересно все время противопоставлять Мужчину и Женщину, тщательно наблюдая, как последняя поведет себя в той или иной ситуации, и как все события будут менять ее.

Игровое пространство " Syberia " – это мир живых людей и их, казалось, неживых творений - роботов. Проходя долгое путешествие, приходишь к ужасной мысли, что железные машины, в которые творец вложил всю свою светлую душу, порой могут быть гораздо лучше человека. Автомат верен человеку, в его постоянстве заключена сила и стабильность – то, чего порой так нам всем не хватает.

Разобраться во всем может только наша героиня. Ее доброта, ум, благородство и целеустремленность позволяют вернуть к "жизни" робота Оскара, находившегося до этого в подвешенном состоянии. Двум неразлучным спутникам придется проехать огромное расстояние на гигантском игрушечном поезде в поисках Ганса, который в свое время скрылся в заснеженной Сибири. Решая нелегкие вопросы, Кейт Уокер надо разобраться и в самой себе. Кто она? Не по годам умная девушка, решившая бросить вызов страху, лжи и предательству? Или же маленькая девочка с большим добрым сердцем, которая не доиграла в свое время в игрушки? А может просто хороший человек, которых в современном техническом мире практически не осталось? Ответы на эти вопросы мы получим лишь завершив игру.

Загадки
Основа любого квеста – это уровень и интересность представленных головоломок. К сожалению, в " Syberia " мы не заметили ничего сверхординарного. В основном мы приводим в действия какие-либо механизмы (в отличие от других игр тут практически не будет хитроумных комбинаций) и разговариваем (очень важно для прохождения) с NPC. Героиня чаще всего несет с собой всего-то 2-3 предмета, сложность применения которых зависит не от мудрености пазлов, а от больших игровых локаций. К примеру, после открытия дверей фабрики, у игрока открывается сразу около 40 экранов и порой не сразу поймешь, куда нужно сначала следовать. В таком случае выручает только один дедовский способ прохождения: побывав на каждом экране нужно сохраниться, далее внимательно изучаем каждую локацию; вместо того, чтобы бегать с места на место – подгружаем нужный участок.

Некоторые загадки меня огорчили. Например, в Баррокштадте, чтобы отогнать птиц от лестницы, нужно подкинуть им ягод (для чего нужно облазить библиотеку, выискав там книгу, гласящую о том, что любят пернатые, после чего уморить своими разговорами 4 NPC, а только затем отыскать заветный сад). Спрашивается, для чего нужно совершать столько действий? Что, неужели бы нашу героиню заклевали сизокрылые пташки?

Графика от Бога
Визуальная часть - гордость игры. Поверьте – лучшей графики в квестах я еще не встречал. Каждый из более, чем 150 игровых экранов представляет собой настоящий шедевр. Привычная для такого случая характеристика "пререндеренные задники и трехмерные полигонные модели персонажей" тут не годится. Тут надо стать поэтом, чтобы передать все эмоции от увиденного. Монотонный и дождливый Валадилен с изящными соборами, улочками и каменными домиками сменяет пестреющий яркими красками город-университет Баррокштадт. После мрачного, черного, металлического совдеповского Комколзграда мы попадаем на белый, соленый, морской курорт Аралбад.

Игра не зря находилась в разработке два года и "съела" за это время два миллиона долларов. Чего стоит один лишь колесный механизм в мастерской Оскара, который был не просто нарисован, а воссоздан по придуманным чертежам, а только затем оцифрован. Учтены все малейшие детали. Виртуальный мир ожил и на мгновение отзеркалил реальную жизнь. Лужи перед домом Нотариуса отражают в реальном времени блики старинного городка, окно гостиницы озаряется во время грозы, птицы беззаботно порхают над оранжерей, делая причудливые пике.

Отдельного слова заслуживают видео-ролики. По мастерству создания они не уступают лучшему творению Blizzard Entertainment - "WarCraft III". И тут и там зрителю предлагают посмотреть особо зрелищные, запоминающиеся клипы, которые дают нам представление, насколько красива сама игра. У меня невольно навернулись слезы на глаза, когда в финальном ролике я увидел бегущую Кейт. Все та же обстановка, все те же предметы и наша очаровательная героиня. Мне на время показалось, что я продолжаю ей играть, что квест превратился в очень красивый экшн, а может быть и саму жизнь.

Российский колорит Syberia – это игра про Россию. Потрет Гагарина на стене в вагончике пьяного инженера, обслуживающего величественный космодром, сатанинская улыбка товарища Сталина в видеоролике, огромный дирижабль с пятиконечными красными звездами, громогласная оперная певица Елена Романская, поющая несравненные "Очи Черные". Да мало ли еще примеров. Ребята, все же мы живем в Великой Стране! У нас действительно Великая История, раз она волнует умы западных разработчиков. Знал бы Никита Михалков – наш прославленный кинорежиссер, поставивший фильм "Восток-Запад", что спустя годы ему сделают ответ в виде компьютерной игры, причем в обоих случаях фигурирует Франция и Россия.

Не будем перечислять все перипетии, связанные сюжетом игры с нашей страной, скажем лишь, что история на самом деле только начинается и мы уверены практически на 100%, что Кейт Уокер мы еще встретим у нас дома.

Революция сознания
Кажется, только теперь можно понять, почему, несмотря на отсутствие по-настоящему отличных головоломок, проекту " Syberia " пророчат первое место среди квестов. Тут все дело даже не в самой передовой графике и оригинальности сюжета. Просто Syberia – это больше, чем игра, это - надежда на то, что может быть наш высокотехнологичный мир не сможет отобрать у нас все наши светлые души, ну а человек не потеряет свою личность и дай Бог навсегда останется Человеком с большой буквы.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо авторизоваться.

Подписка Получайте горячие предложения