Технические детали PS3 от Кена Кутараги

Кен Кутараги, президент Sony Computer Entertainment, в интервью японскому "железному" сайту PC Watch пролил немного света на вопрос технического оснащения PS3.

Одна часть беседы коснулась процессора консоли. Изначально планировалось снабдить платформу двумя Cell-процессорами, один из которых выполнял бы функцию, собственно, процессора, а другой -  работал с графикой (по признанию Кутараги, многие демо-версии E3 2005 вообще были сделаны на одном Cell, в графическом плане опираясь на семь его процессорных элементов (Synergetic Processor Elements), и без использования видео-чипа). Однако впоследствии было принято решение о внедрении в архитектуру приставки отдельного видео-чипа от NVIDIA из-за неадекватных способностей Cell по работе с шейдерами (програмные инструменты, используемые для прорисовки картинки на экране).

Помимо разговора об инструментах воплощения графики, была затронута тема обратной совместимости PS3 и её младшей сестры - PS2. Оказывается, что для реализации полной обратной совместимости в начинке PS3 используются компоненты PS2. Какие именно, Кутараги-сан не уточнил. Однако это не отменяет значимости самого факта, особенно учитывая ситуацию с обратной совместимостью у основного конкурента PS3, Xbox 360. Дело в том, что последний будет поддерживать игры предшественника лишь частично, так как достичь полной обратной совместимости детищу Microsoft оказывается чрезвычайно сложно в силу технических особенностей архитектуры.

Таким образом, намечая несомненный плюс датой более раннего по сравнению с PS3 релиза, Xbox 360 имеет столь же неоспоримый минус в форме частичной обратной совместимости. Что ж, борьба намечается нешуточная. Будем держать руку на пульсе и наблюдать за развитием событий.

 

Подписка Получайте горячие предложения